Вы здесь

Великолепный вечер русской классики

И вновь слова бессильны перед ней - перед музыкой, этим чудом из чудес. Вчера, 13 марта, в зале Якутского музыкального колледжа им. М.Н. Жиркова прошёл концерт, который не оставил равнодушным ни одного слушателя в зале. В этот вечер симфонический оркестр «Symphonica ARTica» под управлением Фабио Мастранжело и солист - заслуженный артист РС(Я) Дмитрий Швецов (балалайка) звучали ошеломляюще. Сложнейшая программа была гениально исполнена оркестром. В неё вошли истинные шедевры русской классики: открыла концерт сюита «Пульчинелла» Игоря Стравинского, Концерт № 1 для балалайки и симфонического оркестра Константина Мяскова продолжил программу, а ожившая фантазия - симфоническая сюита Николая Римского-Корсакова «Шехеразада» ознаменовала вторую часть концерта. Музыка, способная открыть в глубинах сердца самые сложные и многогранные эмоции, вызвать волны сопереживания.

На лицах музыкантов и слушателей угадывались настроение музыки. Камерность зала колледжа, его благоприятная акустика, всё подействовало на то, чтобы музыканты «Симфоники» и гости концерта закружились в едином мощном энергетическом потоке. Каждый музыкант в оркестре был слышен, солист Дмитрий Швецов восхитил публику своей эмоциональной, виртуозной игрой. Водоворот этих эмоций захлестнул каждого, потряс до глубины души. Оттого тишина в зале в перерывах между частями произведений была почти осязаема, будто весь мир затаил дыхание в ожидании продолжения сказа. 

Аина Ефимова.

13 марта симфонический оркестр Филармонии Якутии Symphonica ARTica под управлением главного дирижера Фабио Мастранжело представил концерт русской симфонический музыки. В качестве солиста с оркестром сыграл уже знаменитый и любимый якутской публикой балалаечник Дмитрий Швецов.

Репертуар Symphonica ARTica все время расширяется и стремится вобрать в себя все больше жемчужен из корпуса классических сочинений. Двигаясь в этом направлении совершенно невозможно игнорировать сочинения ХХ века, ограничиваясь хитами «золотой классики». Поэтому уже в этом году дважды на концертах Филармонии Якутии можно было услышать произведения Игоря Стравинского: Концерт для струнных in D в январе и вот накануне — сюиту из балета «Пульчинелла».

Одно из первых произведений неоклассического периода творчества композитора несет в себе культурную память о музыке предшествующих эпох, и это всегда непростая задача для оркестра — исполнить эту музыку так, чтобы отчетливо прозвучали голоса этих эпох, и чтобы в то же время они преобразовались в новое высказывание. Всегда как минимум увлекательно следить за тем, как талантливые коллективы разрешают тонкие стилистические задачи, и как на их работу отзывается сочинение. А в этот же раз особенно интересно было наблюдать за тем, как дирижер-итальянец Фабио Мастранжело руководит оркестром, играющим русскую музыку, выбравшую себе исходным языком итальянское барокко, а именно музыку Перголези, на которой основывается Стравинский в своей партитуре. Как с любовью, вкусом и тактом Стравинский отнесся к музыке итальянского мастера, так же и итальянский маэстро деликатно, с чувством стиля и увлеченно интерпретировал музыку «Пульчинеллы».

Известно, что «Пульчинелла» — это в некотором роде итальянский брат «Петрушки», одного из первых балетов Стравинского, полюбившегося публике «Русских сезонов» в Париже. Проследить преемственность русской музыке первого произведения, прозвучавшего в концерте, помог и заключительный номер программы — симфоническая сюита «Шахерезада» Римского-Корсакова (все мы помним, что Стравинский брал уроки композиции у Николая Андреевича). Сложная и чарующая музыка с невероятно изобретательной оркестровкой, насыщенная элементами русского ориентализма, лиричностью и сменой настроений, наполненная богатством тем в увлеченном и неравнодушном исполнении Symphonica ARTica раскрылась как очень живая и вибрирующая история.

Совершенно иное по своей музыкальной задаче произведение — Концерт для балалайки с симфоническим оркестром №1 украинского композитора Константина Мяскова — было исполнено в середине программы. Солировал балалаечник-виртуоз Дмитрий Швецов. Эта музыка не так популярна среди широкого круга филармонических слушателей, как та, о которой было сказано выше, однако, она, несомненно, заслуживает внимания. Концерт был написан во второй половине прошлого века. Легкая, стремительная, изобретательная и в то же время понятная музыка рождает в воображении ассоциации со старым добротным голливудским приключенческим кино (а если не стесняться конкретизировать, то, первым вспоминается «Джеймс Бонд: Из России с любовью» 1963 года). Соло балалайки — это бесконечная бравада, энергичный полет и невообразимое количество технических трюков и спецэффектов, мастерски воплощенных Дмитрием Швецовым. За его интенсивным диалогом с оркестром было наблюдать не менее интересно, чем за сюжетными перипетиями с легендарным агентом 007.

Александра Дёшина

 

Русский