В первом отделении концерта звучала классическая духовная музыка. Открыл его фрагмент из Третьего Концерта Бортнянского, который на протяжении 30 лет возглавлял Капеллу и эту музыку писал специально для своих певчих. Затем прозвучали сочинения главных композиторов, создававших музыку для церковных служб — от Архангельского и Чеснокова до Рахманинова и Свиридова, сочинение последнего, правда, написано не на канонический церковный текст, и не собственно церковное, а именно духовное, вобравшее в себя традицию русской церковной музыки. Отдельный сюрприз программы — редко исполняемое «Достойно есть» сербского композитора Зорана Мулича, фрагмент литургии Иоанна Златоуста на цыганском языке, расцвеченный традиционным цыганским мелосом, но в совершенно непривычном созерцательно-возвышенном ключе. Вторым отделением хор исполнил целый блок русских народных песен.
Все выбранные для концерта сочинения предназначены для хора и солистов, и практически в каждом из них (а это порядка 20 номеров) солировали новые певцы. И всех их объединяет общее качество пения — это несколько "прибранный" звук, совсем не тот, что показывают, оперные солисты, он не противостоит хору, а сочетается с ним на особом уровне понимания, завязанном на собственных внутрихоровых ощущениях, потому этот деликатный звук существует не на фоне хора, а вместе с хором, и в первую очередь это касается духовных сочинений. При этом сами природные тембры солистов обладают очень яркой окраской, что нисколько не мешает им гармонично сочетаться с другими голосами, благодаря качественной выучке и хоровому чувству локтя. Особенно хочется выделить яркое контральто Дарью Лейбову, исполнившую гениальные запевы в сербской «Достойно есть», полетное сопрано Ольги Ширяевой, парившее в трансцендентной музыке «Любовь святая» Свиридова, Александра Горбатенко, обладающего редкой для теноров свободой голоса и наделившего трагическую, хоть и мажорную песню «Вечерний звон» философской созерцательностью. И, конечно, нельзя обойти вниманием особую гордость составов Чернушенко — басов-профундо: возвращаясь к вопросам физики, не часто выдается возможность буквально ощутить телом вибрации, создаваемые голосами в экстремально низком регистре.
Александра Дёшина