Вы здесь

Концерт "Славянские узоры" услышали в Якутске, Алдане, Нерюнгри, Мирном, Екатеринбурге

18 октября 2014 года состоялось официальное открытие Виртуального концертного зала Филармонии Якутии – онлайн – трансляция концерта «Славянские узоры» в сопровождении Государственного концертного оркестра филармонии Якутии по руководством дирижера Алексея Моргунова и с участием солистки Екатерины Мочаловой (домра).  Виртуальный концертный зал Филармонии Якутии  позволит нам создать единое концертное пространство не только по всей республике, но и мира. Теперь даже в самых отдаленных уголках нашей необъятной Республики, люди могут смотреть и слушать концертные программы филармонии  в режиме онлайн, либо в режиме оффлайн. 

Это уникальный проект создания организованной слушательской среды, взаимодействие с которой осуществляется посредством сети Интернет. Концерты транслируются в первую очередь для организованных слушателей – «Филармонических собраний» (ФС). Концерт транслировался  в гг.Алдан, Нерюнгри, Мирный, Якутск, Екатеринбург.  На концертах присутствовали учащиеся и преподаватели детских музыкальных и общеобразовательных школ, простые слушатели.

Алдан

Нерюнгри

В открытии также приняли участие учащиеся и преподаватели Республиканской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе – интернат  в г.Якутске и два учащихся  Центра дистанционного образования  детей с ограниченными возможностями  из гг.Якутск и Мирный. 

Мы надеемся, что Виртуальный концертный зал Филармонии Якутии  будет только содействовать  развитию и интересу к  музыкальной культуре!

 

18 октября на сцене Детской школы искусств в рамках фестиваля «Северное Сияние» состоялся концерт «Славянские Узоры». Основной интригой вечера стало выступление победителей I Всероссийского музыкального конкурса. Государственным концертным оркестром России дирижировал победитель в номинации «Дирижер народного оркестра» Алексей Моргунов (Тамбов), а соло на домре исполнила лауреат I премии в соответствующей номинации Екатерина Мочалова (Москва). 

Открыла концерт «Русская песня» из цикла Рахманинова. Затем прозвучала Симфония №6 Чернова. Компактная симфония, вобравшая в себя много мотивов русских народных песен — от бравурных до лирических — прозвучала в интерпретации Алексея Моргунова очень академично и стильно, он не позволил ей пуститься в удалую гонку за перебором известных мелодий, а детально и въедливо следил за тем, чтобы форма не растеряла ясность и четкую очерченность. Завершили отделение знаменитые «Оленьи скачки» Моргусова, которые для ГКО стали в последнее время визитной карточкой. Под управлением Моргунова сочинение прозвучало очень элегантно, настолько легким и без провисаний было движение от начала к энергичному финалу.

Второе отделение открылось сольным выступлением Алексея Моргунова на балалайке. Он исполнил Фантазию на тему русской народной песни «Сронила колечко» М.Цойгера и продемонстрировал великолепное владение звуком. Не смотря на то, что сочинение, как заявлено в заглавии, основано на русской народной теме, во время прослушивания не возникало практически никаких географических коннотаций за исключением тех моментов, когда музыкальное повествование возвращалось к песенному рефрену. И сам тембр балалайки, увязанный совершенно справедливо в сознании всех с народной музыкой, в руках Алексея Моргунова обрел свойства универсального инструмента, с огромным ресурсом звуковых красок, способного петь совсем не только про русское. 

В заключительной части программы прозвучали два сочинения для домры и оркестра народных инструментов — «Цыганские напевы» П.Сарасате и «Славянский концерт» А.Цыганкова. Солировала на домре, как и было обещано, Екатерина Мочалова. Даже наблюдать за ее игрой было очень увлекательно, у нее есть какой-то свой особенный ловкий авторский жест, такое «дыхание» левой руки. К тому, что Екатерина Мочалова обладает безупречной техникой (от пассажей в сумасшедшем темпе до нежнейшего пианиссимо), она, безусловно, очень темпераментная и эмоциональная исполнительница, ее соло были наполнены энергией и чувством, при этом ее увлеченность ничуть не мешала взаимодействию с дирижером, отчего оркестровые тутти были очень полнозвучны и хорошо скоординированы. 

Александра Дёшина

Русский