Вы здесь

Слушая «Танго нуэво»…

Все слушатели в этот вечер смогли поистине насладиться глубокими, чувственными мелодиями произведений Астора Пьяццоллы – всемирно известного аргентинского музыканта и композитора, в исполнении солиста Александра Митенёва, играющего, как и Астор Пьяццолла, на бандонеоне – немецком музыкальном инструменте с великой аргентинской судьбой.
Бандонеон был изобретен в ХIХ веке в Германии немецким музыкантом и торговцем музыкальных инструментов Генрихом Бандом, по имени которого и получил свое название. Созданный с целью сопровождения церковных служб, этот удивительный инструмент прижился в Аргентине, покорив ее своим неповторимым звучанием.
Сочинения Астора Пьяццоллы в корне перевернули традиционное танго, представив его в современном ключе, вобравшем элементы джаза и классической музыки.  Всю свою жизнь Астор Пьяццолла мечтал, чтобы его произведения для бандонеона, исполнялись в серьёзных залах для классической музыки. Эту же идею своим творчеством утверждает Александр Митенёв - единственный в России музыкант-бандонеонист, обобщивший великое наследие отечественной музыкальной школы и старых мастеров Аргентины.
В этот вечер зима напомнила якутянам о себе белой вьюгой - хлопья снега за окном внезапно озарили серые краски города, а в зале тем временем царило аргентинское «Танго нуэво». В концерте впервые прозвучали: сюита «Аргентинец в Лувре» блистательного современного композитора Густаво Бейтельманна, «Возвращение» Карлоса Гарделя, концерт для бандонеона, ударных инструментов и оркестра «Aconcagua» Астора Пьяццоллы, и, конечно же, бессмертные «Либертанго», «Забвение», «Жить одним днем» и другие сочинения Великого Астора.
После концерта Александр Митенёв рассказал о том, как бандонеон появился в его жизни:
- О моем увлечении и музыке вернее всего стоит сказать, что танго и бандонеон нашли меня, и это, конечно, благодаря Астору. Астор Пьяццолла – гений. Если в Европе его музыка сейчас уже признанная классика, то к нам она проникла несколько позже и потрясла мое поколение до глубины души. И когда я увидел инструмент в Стокгольме, у одного заезжего немца, я молниеносно приобрел его, потратив все накопленные за лето игрой «на шляпу» возле Королевского дворца деньги. Это было в 2005 году. А впервые бандонеон я услышал на милонге – танцевальном вечере, на котором танцуют танго и милонгу. Часто такие вечера сопровождаются живой музыкой.
О филармоническом движении и путешествиях:
- Я очень рад познакомиться с Якутском и с оркестром Филармонии Якутии – самым молодым филармоническим оркестром в России, который очевидно очень быстро стартовал и достиг высоких результатов за эти два года. Я всегда радуюсь за города, где начинается активное филармоническое движение. Конечно, это все благодаря работе правительства и руководства Филармонии Якутии. Без сомнений, у Филармонии Якутии большие перспективы. Танго очень космополитично и совершенно не имеет границ, и я не имею проблем во взаимодействии с музыкантами, приезжая, например, на Карибские острова, или к вам в Якутск, везде мы чувствуем друг друга с полу слова или даже без слов. Я люблю путешествовать и особенно люблю путешествовать по рекам, поэтому непременно вернусь в Якутию с частным визитом.
О том, что все мы равны, когда звучит музыка:
- Я, как и Астор Пьяццолла, ратую за то, чтобы танго не только танцевали, но и слушали. На мой взгляд, вместо того, чтобы жаловаться на то, что музыкантам плохо в России, стоит подумать над мыслью, что музыканты снова нужны в регионах, по всей стране. В Якутии такая же отзывчивая публика, как и в Вологде или Ростове-на-Дону… Видимо, мы – страна, которая дышит одними надеждами.
Действительно, музыку Астора Пьяццоллы необходимо слушать, а чуткому слушателю невозможно не поддаться вихрю эмоций, который вызывает «Танго нуэво», будто унося в танце человеческое воображение, чувства.

Аина Ефимова, пресс-служба Филармонии Якутии.


 

Русский