10 июня состоялся заключительный концерт филармонического сезона. В сопровождении симфонического оркестра Symphonica Artica под управлением главного дирижера Фабио Мастранжело знаменитые арии и дуэты из опер исполнили солисты якутской оперы.
Вместе c давно знакомыми и любимыми якутской публикой баритоном Юрием Баишевым и тенором Григорием Петровым выступили яркие молодые солистки оперы — сопрано Екатерина Захарова и меццо-сопрано Екатерина Корякина.
Екатерина Корякина как раз сейчас готовится к участию в конкурсе им. Чайковского, вероятно, поэтому в ее исполнении прозвучали всего два оперных отрывка. В замечательном дуэте с Юрием Баишевым прозвучала сцена из оперы «Царская невеста», во втором отделении солистка исполнила «Сегидилью» из «Кармен» Бизе. Екатерина Захарова в начале программы тоже исполнила арию из «Царской невесты» — концерт открыли именно этой оперой — сначала прозвучала увертюра, затем, упомянутый дуэт Любаши и Грязного и ария Марфы из 4 действия.
В концерте звучала в основном русская оперная классика и итальянская музыка бельканто, и блок Римского-Корсакова сменил развернутый блок «Риголетто» Верди. Григорий Петров вместе с Екатериной Захаровой исполнили один из самых трепетных оперных дуэтов — дуэт Джильды и Герцога. Затем сольно исполнили арии из этой оперы. Григорий Петров спел знаменитую песенку Герцога из «Риголетто» — это одна из жемчужин его сольного репертуара. Екатерина Захарова пела волшебной красоты арию Джильды из второго действия, а Юрий Баишев исполнил арию Риголетто, в которой мастерски перевоплотился в своего героя. Но еще лучше Риголетто Баишева оказался его восхитительный Фигаро из «Сивильского цирюльника» Россини, знаменитую каватину артист исполнил во втором отделении.
Все арии артисты исполняли как полноценные оперные фрагменты — благодаря их театральному опыту, органике, сценичности, драматургия звучавшей музыки была отчетливо явлена. Оркестр Symphonica Artica все же чаще представляет инструментальные программы, но в такие вечера, как минувший, можно убедиться, как органично оркестр умеет взаимодействовать с вокалистами, и как тонко звучит оперная музыка в его исполнении.
Александра Дёшина.