Вы здесь

Camerata Yakutsk выступили в Мариинском театре

Музыка картинная, многослойная и изысканная, произведения разных эпох и стилей были представлены в программе концерта камерного ансамбля Camerata Yakutsk под руководством Дмитрия Рогова 18 декабря в Зале им. С. Прокофьева Мариинского театра (Мариинский-2). Концерт состоялся в рамках гастролей коллективов Филармонии Якутии, посвящённых завершению Года Культуры в России и Года Арктики в Якутии.

В этот вечер, камерный ансамбль филармонии, каждый участник которого – солист со своей  единоличной партией и индивидуальной манерой исполнения, играл сочинения не менее масштабные по форме, чем симфонические циклы. Открыло концерт произведение, исключительно редко встречающееся в репертуарах как российских, так и зарубежных коллективов, - Нонет в четырёх частях немецкого композитора и выдающегося педагога второй половины XIX века Йозефа Райнбергера. Произведение дивной красоты и изящества является одним из лучших сочинений в жанре нонета. При жизни Райнбергер был почитаем как наиболее выдающийся композитор Германии после Брамса и Вагнера, однако музыка его подверглось забвению после смерти автора. Якутская Камерата, будучи одним из тех немногих коллективов, выбравших своей миссией донесение до слушателя музыки редкой, неизведанной, но не менее значимой и захватывающей, чем произведения популярной классики, продемонстрировала тонкость игры и чуткое взаимодействие солистов в нонете.

В продолжение программы прозвучал Септет Сен-Санса, написанный композитором на заказ для общества камерной музыки с причудливым названием «Труба» для необычного состава инструментов – собственно трубы, двух скрипок, альта, виолончели, контрабаса и фортепиано. Слушателями по достоинству было отмечено виртуозное исполнение Артёма Дедюкина партии фортепиано, а партия трубы в исполнении Любомира Слепцова особенно ярко прозвучала в Менуэте. 

Нонет № 2 чешского композитора XX века Богуслава Мартину прозвучал далее в программе. Сочинение было посвящено автором знаменитому Чешскому нонету, основанному в 1924 году в Праге.  Использование композитором чешских народных мотивов, ностальгия по Родине сочетаются здесь с данью классическому стилю Гайдна. Живо, вдохновенно, с необычайной лёгкостью прозвучало произведение в исполнении Камераты, партии дополняли, перекликались и сменяли друг друга, образуя цельную, многокрасочную канву музыкального повествования.

«Не удивительно ли, что искусство, оперирующее звуками, которые, казалось бы, ничего не могут изобразить, кроме самих себя, обладает свойством рисования нашему мысленному взору картин необычайной яркости и впечатляющей силы!» — писал российский музыковед Марк Арановский.  Поистине, чудеса слушания музыки заключаются в том, что, сталкиваясь с внутренним миром человека, музыка способна рождать в сознании сиюминутные, эмоциональные, фантазийные образы - импрессионистическое «Ре мажор №3» современного российского композитора Павла Карманова прозвучало в завершение программы. 

Текст Аина Ефимова

Фото Ион Иванов

Русский