В субботний вечер 30 января ансамбль «Camerata Yakutsk» представил слушателям новую программу «Стихия: вода».
Произведения, представленные в программе концерта, объединены одной сильной, мощной стихией водой – первоначалом всего живого: это танцы форели в воде в «Форелленквинтете» Ф. Шуберта, любование плавающими в озере лепестками лотоса в ноктюрне «Лотос» Ф. Бучинского. В музыке каждой композиции центральное место занимает рояль, партию короля инструментов сыграла преподаватель Высшей школы музыки имени В. А. Босикова Ольга Гаврильева.
Продолжая экспериментировать в соединении акустического и визуального восприятия, участники проекта «Стихия: вода» подготовили образное сопровождение исполняемых произведений. Зрители смогли увидеть на экране изобразительные импровизации к «Большому секстету ми-бемоль мажор» для фортепиано, двух скрипок, альта, виолончели и контрабаса в трех частях М. Глинки, а также к «Форелленквинтету» для фортепиано, скрипки, альта, виолончели и контрабаса в пяти частях. Авторы афиши проекта «Стихия: вода», выпускники АГИКИ Егор Слепцов и Давид Жданов, слушая вместе со зрителями представленные произведения, делились своими изобразительными ассоциациями, которые отображались на экране.
Неожиданным номером для публики стало исполнение «Форельного квинтета» П. Карманова. Воодушевленный «Форелленквинтетом» М. Глинки, в котором присутствует момент поимки рыбы, композитор предлагает свой взгляд на гибель живого существа. На этот раз на экране были представлены кадры ловли рыбы, а в конце – сковорода, на которой жарится не сумевшая избежать своей участи рыба. Звуки шипящей сковородки вторили ансамблю как еще один музыкальный инструмент.
Отзывы:
Произошло нечто необыкновенное, прекрасное. Я даже не могу выразить словами свои эмоции: это надо видеть, это надо слышать. Объединить музыку с визуальным образом я считаю чем-то невероятным. Я потрясена.
Кармен Галина Борисовна, математик
В первый раз в своей жизни я наблюдаю объединение изображения с музыкой. Это было очень необычно, но если говорить честно, меня лично это иногда немного отвлекало. Я больше привыкла слушать музыку, погружаться в нее, думать о чем-то своем. Но, безусловно, это интересный опыт, особенно для молодежи это было бы интересно. Для тех, кто не приучен слушать классическую музыку и воспринимает все визуально, это будет выходом из положения.
Галина Геннадьевна, учитель музыки
Текст: Лилия Николаева
Фото: Ион Иванов