Вы здесь

С музыкальной палитрой Италии: Филармония Якутии представила новую вокальную программу

С музыкальной палитрой Италии: Филармония Якутии представила новую вокальную программу

Текст: Иван БАРКОВ

Фото: Автора

YAKUTIA.INFO. Когда-то главный дирижер Филармонии Якутии Фабио Мастранджело делал программу «Вечер в итальянском стиле», где звучала, понятно, музыка композиторов из его родной страны. Так вот, спустя несколько лет, уже без участия маэстро Мастранджело, Филармония Якутии представила еще одну итальянскую программу. На это раз в рамках абонемента «Музыкальные столицы мира» и понятно, что называется она Рим.

Хотя Рим, конечно, – это просто географическая столица, но отнюдь не музыкальная. Главный музыкальный город Италии – это все же Милан. И еще Венеция. Но абонемент называется именно так, как называется, и к тому же перед этим уже были Санкт-Петербург, Лондон и Вена. А там как раз со столицами все совпадает – и географически, и музыкально. Но Рим или Милан – не так-то уж и важно. А особенностью этой программы стало еще то, что ее приурочили, как и многие другие концерты Филармонии в этом году, к Году театра. А раз речь идет об Италии, то пересечение музыки и театра в этой стране – это конечно опера, родиной которой в современном ее виде эта страна как раз и является.

Поэтому в этой большой программе приняли участие солисты ГТОиБ, а также Симфонический хор Филармонии Якутии, добавив оркестру «Сифоника артика» под управлением Натальи Базалевой ярких вокальных красок. Концерт начался с увертюры к опере «Сицилийская вечерня» Верди. А потом, едва поместившись в проходе между сценой и креслами в зрительном зале, вышел хор, исполнивший мрачноватую Stabat Mater №1 Россини.

И это, кстати, была премьера. А дальше на сцену выходили Юрий Баишев, Екатерина Корякина, Марина Силина, Егор Колодезников, Екатерина Захарова и Николай Попов, которые исполнили арии из опер таких грандов, как Верди, Пуччини и Россини, а также Чилеа, Доницетти, Масканьи и Беллини. А еще был единственный в этот вечер дуэт Рудольфа и Мими из оперы Пуччини «Богема» в исполнении Марины Силиной и Николая Попова. Финал был на, что называется, предпраздничной ноте – «Бал у Флоры» Верди и «На качелях» Денца в исполнении хора и солистов концерта напоминали, что скоро Новый Год.

«Постарались включить в программу побольше имен итальянских композиторов, а не только Верди и Пуччини. И, конечно, мы очень благодарны артистам Оперного театра – они с удовольствием включились в работу. Мы с ними, конечно, творчески очень дружим. Программа получилась репертуарно очень разнообразной. А для нас открытием в этой программе стала Stabat Mater Россини. Такого Россини не знала даже я. Это произведение предложила наш хормейстер Людмила Шумилова. И это действительно потрясающая вещь. Думаю, что в будущем мы обязательно к ней вернемся. А в конце программы, учитывая, что скоро все-таки Новый год, мы включили уже очень легкие произведения, чтобы сделать такую преамбулу к празднику», -

рассказывает дирижер и художественный руководитель Филармонии Якутии Наталья Базалева

Программа получилась замечательная, но ее исполнение, конечно, достойно совсем другого зала. В этом зале ДШИ яркость музыки, к сожалению, меркнет. Когда в финале программы на сцене вновь появился хор в полном составе – и, которому, опять, разумеется, не совсем хватало места, – снова пришли мысли о будущем концертном зале для Филармонии. Каким он будет, пока точно неизвестно (проектные работы вроде бы ведутся). Но хорошее акустическое пространство со зрительным залом на 400-500 мест было бы наверно идеальным решением. Такая большая итальянская программа заслуживает именно такого достойного музыкального пространства.

 

 

Русский