Симфонические программы приглашённого дирижёра Филармонии Якутии Рашида Скуратова (г. Казань) с оркестром Symphonica ARTica - всегда открытие для якутского слушателя, они неизменно отличаются скрупулёзно подобранным, изысканным содержанием, тонким его воплощением. Не стал исключением и состоявшийся 12 марта концерт «Увертюра к весне», открывший якутянам симфоническую весну в филармонической афише.
Любовь к весне – возрождению природы – ощущалось в каждом произведении новой программы. Вся музыка, которую публика услышала в этот вечер, никогда прежде не звучала в Якутии, а что самое уникальное — одно из произведений было исполнено впервые в России.
Открыл концерт знаменитый Гранд-дуэт для скрипки и контрабаса итальянского композитора, контрабасиста-виртуоза Джованни Боттезини. Дуэт очень популярен, исполняется многими музыкантами мира и имеет свою историю: изначально он был написан для двух контрабасов. Но, впоследствии, скрипач Эрнесто Сивери, единственный ученик Николо Паганини, адаптировал партию контрабаса для скрипки, и с тех пор это произведение - в репертуаре многих скрипачей и контрабасистов. В Якутии это произведение прозвучало впервые в исполнении солистов, лауреатов международных конкурсов, первой скрипки оркестра Ульяны Голиковой и контрабасиста Дмитрия Рогова.
Немецкий композитор Герман Гетц прожил всего 35 лет, но оставил значительный вклад в истории музыки западноевропейской культуры. Им написаны два замечательных фортепианных концерта, большой цикл миниатюр для фортепиано, из симфонического жанра – это чудесная симфония фа мажор и одно из его удивительно красивых произведений - «Весенняя увертюра», исполненная в программе концерта и ставшая российской премьерой вечера.
Британский композитор Фредерик Делиус — имя малоизвестное для широкой публики. Якутская публика благодаря дирижёру и оркестру услышала его сочинение под названием «Слушая первую кукушку весной» - удивительно тонкое воплощение весеннего времени года, философское погружение в мир идеальных романтических гармоний, движение которых вызывает в каждом возвышенные чувства.
Феликс Мендельсон – яркий представитель немецкой школы романтизма и в концерте публика услышала его замечательную «Сказку о прекрасной Мелузине» о трагической любви рыцаря Раймонда к прекрасной Мелузине, которая оказалась русалкой.
Во втором отделении концерта прозвучала весенняя Симфония № 104 замечательного австрийского классика – Йозефа Гайдна, представителя венского классицизма. Симфония была написана ранней весной 1795 года, и впервые исполнена в мае в Лондоне, это был прощальный бенефис Гайдна. Музыка этой весенней симфонии навеяна самыми жизнерадостными настроениями, она пронизана интонациями народной словенской песни, особенно ярко звучащих в финале. 104-я симфония завершает не только цикл 12 Лондонских симфоний Гайдна, но и все симфоническое творчество Гайдна, воплощая лучшие черты его позднего стиля.