Вы здесь

Концерт Simhonica ARTica

1 октября, 2012 - 18:30

Фабио Мастранджело -- итальянский дирижёр и пианист. Родился в музыкальной семье: его отец был пианистом, дед — скрипачом. Под руководством отца с пятилетнего возраста начал обучаться игре на фортепиано, затем продолжил образование в консерватории имени Никколо Пиччини в классе профессора Пьерлуиджи Камича. В годы учёбы в консерватории Мастранджело завоевал первые премии на национальных фортепианных конкурсах в Осимо (1980 год) и в Риме (1986 год).
Как пианист-солист Мастранджело окончил аспирантуру при Женевской консерватории под руководством профессора Марии Типо, затем получил диплом пианиста-исполнителя в Королевской музыкальной академии в Лондоне. Его дирижёрская деятельность началась в 1986 году с должности ассистента-дирижёра в театре «Петруццелли» в Бари. Профессиональное образование как дирижёр Мастранджело получил в Академии музыки Пескары у Джильберто Серембе, затем совершенствовал своё мастерство в венских и римских мастер-классах Леонарда Бернстайна и у Карла Эстеррайхера в Вене, а также под руководством Густава Майера. Наконец, в 1990—1992 гг. Мастранджело по учебному гранту занимался в Университете Торонто у Мишеля Табачника, Пьера Этю и Ричарда Брэдшоу.
Обретя профессиональный статус дирижера, Фабио Мастранжело успешно продолжал карьеру концертирующего пианиста. Начиная с 1994 года он представил публике канадского города Торонто цикл фортепьянных концертов Моцарта. Оркестром он руководил, сидя за фортепьяно. В 1996 году Мастранджело создал камерный оркестр «Виртуозы Торонто» (итал. Virtuosi di Toronto) и руководил им до 2003 года. В эти годы Мастранджело много гастролировал, дирижировал оркестрами Канады, Венгрии, Украины, Государственным симфоническим оркестром Санкт-Петербурга, оркестрами Карелии, Кисловодска, Нижнего Новгорода. В 2001 году он впервые выступил с Академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии и теперь работает с ним в каждом сезоне. Мастранджело регулярно и с большим успехом выступает на сцене Нижегородской филармонии.
С 2001 года Мастранджело является художественным руководителем международного фестиваля в Шайи-сюр-Армансон (Франция). С этого же года он выступает в дуэте с виолончелистом Сергеем Словачевским. Вместе они концертировали в Японии, России, Франции, Канаде, США. 14 апреля 2007 года Мастранджело и Словачевский выступили на сцене Нижегородского Кремлевского концертного зала.
Фабио Мастранджело с успехом выступает и как оперный дирижёр. На международном фестивале в Риме он руководил оркестром «Театра Аргентины» в постановке «Свадьбы Фигаро», в 2002 году под его управлением прозвучали «Травиата» и «Реквием» Дж. Верди в Театре оперы и балета им. Мусоргского. С 2005 году Фабио сотрудничает с театром Санкт-Петербургской консерватории, где дирижировал операми «Богема» и «Тоска». В марте 2006 года Мастранджело был назначен на должность музыкального руководителя театра «Петруцелли» в своём родном городе Бари.

Наталья Евстафьева
Меццо-сопрано
• Лауреат IV Международного конкурса им. Н.А. Римского-Корсакова (2000)
• Дипломант Международного конкурса вокалистов в Барселоне (2000)
• Лауреат высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» (1998)
Наталья Евстафьева получила музыкальное образование в Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова (1999). В 1997-2000 гг. являлась солисткой Санкт-Петербургского Академического театра оперы и балета им. М.П. Мусоргского, где исполнила партии Марины Мнишек («Борис Годунов»), Кончаковны («Князь Игорь»), Ольги («Евгений Онегин»), Полины («Пиковая дама»), Флоры («Травиата»), Кармен («Кармен») и графа Орловского («Летучая мышь»).
В 2001 году певица была принята Академию молодых певцов Мариинского театра и дебютировала на сцене Мариинского театра в партии Марфы («Хованщина»).
С 2008 года Наталья Евстафьева входит в состав оперной труппы Мариинского театра.
Среди партий, исполняемых на сцене Мариинского театра:
Марина Мнишек («Борис Годунов»)
Марфа («Хованщина»)
Кончаковна («Князь Игорь»)
Ольга («Евгений Онегин»)
Полина («Пиковая дама»)
Лель («Снегурочка»)
Любава («Садко»)
Ткачиха и повариха («Сказка о царе Салтане»)
Кащеевна («Кащей бессмертный», концертное исполнение)
Отрок («Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии»)
Ангел («Демон»)
Николетта и Клариче («Любовь к трем апельсинам»)
Элен Безухова («Война и мир»)
Сонетка («Леди Макбет Мценского уезда»)
Аграфена Александровна («Братья Карамазовы»)
Амнерис («Аида»)
Фенена («Набукко»)
Маддалена («Риголетто»)
Флора Бервуа («Травиата»)
Лола («Сельская честь»)
Сузуки («Мадам Баттерфлай»)
Сестра милосердия («Сестра Анжелика»)
Концепция («Испанский час»)
Дидона («Троянцы»)
Кармен («Кармен)
Идамант («Идоменей, царь критский)
Вторая дама («Волшебная флейта»)
Вальтраута («Валькирия»)
Юдит («Замок герцога Синяя Борода»)
Концертный репертуар певицы включает меццо-сопрановые партии в симфонии № 9 Бетховена, Реквиеме Верди, а также арии и романсы русских, немецких, итальянских и французских композиторов.
С труппой Мариинского театра Наталья Евстафьева гастролировала в Германии, Франции и США. Исполнила партию Ольги («Евгений Онегин») на сцене парижского театра Шатле и партию Кармен («Кармен») на сцене лиссабонского театра Колизеу.

 

 
00:00